X

Монтессори-ясли от 14 месяцев

Группа раннего возраста для детей от 14 месяцев до 3 лет.
ЗАДАЧА ГРУППЫ – адаптация ребенка к жизни.
КАК РАБОТАЕТ ГРУППА?

  • До 10 детей
  • 2 воспитателя: Педагог — Монтессори и Ассистент
  • Разновозрастная группа  от  14 до 36 месяцев

Возможны 3 режима пребывания:

  • С 8-00 до 11-00
  • С 8-00 до 12-30 (с обедом)
  • С 8-00 до 16-00 (с тихим часов и полдником)
  • Для детей старше 2 лет – возможно пребывание до 18-00

Работа группы построена на научных знаниях Монтессори-метода об особенностях возраста 0-3.

  • Возраст 0-3 — бессознательный возраст.
  • Ребенок не прилагает усилий к овладению навыками.
  • Взрослый действует не прямо, а косвенно – через подготовленную среду (ребенка в этом возрасте невозможно в прямом смысле «учить», можно только содействовать самостоятельному развитию).
  • Любая преграда в реализации природных потребностей – негативно сказывается на способности ребенка полноценно развиваться.
  • Разновозрастная среда позволяет:
  • Легко адаптироваться младшему ребенку в присутствии старших детей.
  • Самый младший ребенок имеет пример перед глазами как ориентир: чего я могу достигнуть?
  • Старшие дети имею возможность раскрыть свои человеческие качества: заботу, внимание, ласку, снисхождение, терпимость, лидерские качества, старшие дети дают уроки.
  • Происходит более быстрое развитие речи:
    • кто-то еще не говорит (в 14 мес. — язык тела, указующие жесты, слоги),
    • часть детей учится говорить (1,5 — 2 года — говорят отдельными словами),
    • кто-то уже разговаривает полными предложениями (2,3 – 3 года) – так, коммуникация идет в нормальной среде, где дети могут общаться и со взрослыми, и с детьми.

Потребности детей до 3 лет:

  • Безопасность
  • Порядок
  • Желание исследовать
  • Научиться уверенно двигаться
  • Желание обрести самостоятельность и независимость
  • Научиться общаться с другими людьми
  • Быть полезным

Чем обладает ребенок для самостоятельного развития?

HORME – жизненная сила, жизненный импульс, «бессознательная сила воли».
MNEME – запас памяти, бессознательный багаж знаний. Это живая память, нужная для того, чтобы человек смог адаптироваться.
NEBULA – это потенциал, заложенный в ребенка. Чтобы он раскрылся, нужна СРЕДА. Например, чем лучше язык в семье ребенка – тем лучше будет его собственная речь. Чем больше в среде возможностей для движения – тем лучше и быстрее он разовьет координацию и точность движений.
ВНУТРЕННИЙ УЧИТЕЛЬ – это программа, которая подсказывает ребенку, что ему делать (держать голову, переворачиваться, ползти, сидеть, ходить и т.д.). Благодаря этому ребенок становится свободным.
СЕНЗИТИВНЫЕ ПЕРИОДЫ – периоды особой чувствительности к определенным стимулам в определенное время своей жизни. Это стойкое влечение к какому0либо аспекту окружающего мира (например, к воде). Характеризуются повторениями (ребенок вновь и вновь выполняет одно и то же дело) и концентрацией (ребенок может очень подолгу делать то, что его действительно интересует). Основные сензитивные периоды для возраст 0-3:

  • Порядок
  • Язык, речь
  • Движения
  • Социальное поведение и развитие
  • Отлучение от груди
  • Период мелких предметов
  • Утоньшение чувств

Милости просим в toddler-группу!
Запись на ознакомительную беседу по телефону: 8 915 143 92 47.

 

Основные принципы педагогики Монтессори

Частные ясли Mini Bambini, работающие по методике Марии Монтессори, помогут детям самостоятельно осваивать окружающий мир, естественно и гармонично развиваясь физически, психологически и социально. Педагогика Марии Монтессори – первой в Италии женщины-доктора медицины – базируется на закономерностях физиологического и эмоционального развития детей.

В нашем развивающем центре обучение детей в возрасте до 3 лет предполагает такие составляющие:

  • персональный подход (педагоги позволяют малышам самостоятельно выбирать род занятий в классе и лишь показывают, как лучше справиться с поставленной задачей);>/li>
  • интерес (ясли-сад становится для ребенка местом, где ему действительно нравится заниматься, он проявляет активность и быстрее овладевает навыками общения, социального взаимодействия и т.д.);
  • свобода выбора (маленький ребенок сам знает, какие навыки ему необходимо развивать в данный момент, а мы даем некоторые ориентиры, направляя ребенка, в зависимости от возраста).

В раннем возрасте ребенок бессилен перед миром взрослых, ему тяжело выполнять простейшие действия: надевать носочки, застегивать пуговки. Но педагоги и родители не должны действовать за малыша, лишая его самостоятельности. Детские частные ясли создают среду, в которой ребенок сможет действовать сообразно природной энергии, овладевая базовыми навыками:

  • Уход за собой (смена мокрого белья и одежды, навыки гигиены, прием пищи).
  • Забота об окружающей среде (наведение чистоты и порядка в своей комнате, уход за растениями и животными) ).

Какими навыками овладеет ребенок?

Частные ясли-сад в Одинцово работают по принципу полного исключения авторитарного давления на ребенка со стороны взрослых. Педагоги выступают помощниками в развитии и защитниками личности ребенка, а ребенку предоставлена относительная свобода действий по тем правилам, которые установлены в группе. В процессе воспитания мы ориентируемся на возраст малыша. В возрасте до 3 лет дети переживают такие периоды:

  • впитывающего сознания;
  • восприятия порядка;
  • активного развития речи;
  • активного развития всех видов движений;
  • сенсорного развития и т.д/

Mini Bambini – частные ясли в ЮЗАО, где ребенок научится ценить окружающие его предметы, относиться к ним бережно. В этих целях классы снабжены разнообразными предметами, которые способствуют развитию мелкой моторики, связи глаз-рука, концентрации внимания, а также аккуратности.

В ранний дошкольный период, с 14 месяцев до 3 лет, ребенок решает основную возрастную задачу: АДАПТАЦИЮ К ЖИЗНИ. В это время личность ребенка, в норме, завершает отделяться от мамы, закладывается базовое доверие к миру, а пробы и ошибки позволяют развить познавательный интерес и приобрести уверенность в себе. Согласно возрастной периодизации по Эрику Эриксону, если ребенок до 3 лет получил положительной опыт в семье и в социуме, он становится подвижным и любознательным ребенком, уверенным в себе. Если же родители игнорируют возрастные потребности, окружают ребенка запретами, гиперопекой, недоверием и запугиваниями, то период «адаптации к жизни» завершается фобиями и неуверенностью в себе.

Ясли в детских садах, работающих по методике Монтессори, учитываются возрастные потребности детей, а за счет принципа разновозрастной группы дети быстро овладевают навыками общения, разговорной речи, продолжительного позитивного труда и взаимопомощи.