X

Главная страница   /  События Mini Bambini

ПРОГРАММА — МОНТЕССОРИ ШКОЛА 6-12

ПРОГРАММА МОНТЕССОРИ –

ВСЕСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА:

— ДАЕТ вашему ребенку понимание законов вселенной и их взаимосвязи с окружающим миром, культурой, языком, жизнью человека, экономикой и пр.;

— ПОДДЕРЖИВАЕТ в вашем ребенке личный, сознательный интерес к выбранной теме, углубляя его и выходя на межпредметный и междисциплинарный уровень обучения;

— УЧИТ вашего ребенка планировать, анализировать учебную деятельность, отвечать за результат;

— ПОМОГАЕТ гармонично развить личность вашего ребенка: в социальном, умственном, нравственном, духовном и физическом аспектах

РЕЖИМ ДНЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ (ступень 6-9):

Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
8-00 – 9-30
Прогулка, завтрак
9-30 – 12-30
I цикл работы в классе (4 урока)
День экскурсий
12-30 – 14-30
Прогулка, обед
14-30 – 15-30
Отдых
Бассейн
15-30 – 18-30
ФИЗКУЛЬТУРА
Вечерние кружки
Работа над проектами или свободная работа
Конференции по проектам, итоги недели
18-30 – 20-00
Прогулка

РЕЖИМ ДНЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ (ступень 9-12):

Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
8-00 – 9-30
Прогулка, завтрак
9-30 – 12-30
I цикл работы в классе (4 урока)
День экскурсий
12-30 – 14-00
Прогулка, обед
14-00 – 16-00
II цикл работы в классе (2 урока + внеурочная деятельность)
Бассейн
16-00 – 18-30
ФИЗКУЛЬТУРА

Факультативы
Работа над проектами
Конференции по проектам, итоги недели
18-30 – 20-00
Прогулка

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ:

Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
9-30 – 10-10
Русский язык
Литературное чтение
Математика
Математика
Окружающий мир


Социальное развитие
Проектная работа
10-15– 10-55
Окруж.мир
Русский язык
Окруж.мир
Литературное чтение
11-00 – 11-40
Математика
Труд
Русский язык
Технология
11-45 – 12-25
Иностранный язык
Иностранный язык
Иностранный язык
Русский язык

 



Формируется в течение сентября индивидуально для каждого ребенка с учетом имеющихся навыков/знаний, актуального интереса и программных требований ФГОС и подготовки к аттестациям.

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

1. Учет психологических особенностей возраста детей начальной школы:

2. Особенности учебной, лабораторной и исследовательской среды школы;

3. Форма организации образовательного процесса:

· Работа самостоятельная и под руководством учителя;

· Большие истории и ленты развития;

· Малые истории;

· Ключевые уроки;

· Трехступенчатые уроки;

Книжки-определения;

· Творческие письменные работы;

· Объяснительные диктанты и объяснительные уроки;

· Социальные круги;

· Шифрование/дешифрование;

· Конференции;

· Индивидуальная и групповая работа;

· Работа в классе и за пределами среды класса;

· Материалы для самостоятельной работы;

· Работа с литературой;

· Использование других информационных источников;

· Проектная деятельность;

· Тестовые контрольные работы;

· Маршрутные листы и штрих-карты по индивидуальному развитию ребенка;

· Наблюдение, фиксация результатов, анализ и планирование работы учителем и учащимся.

4. Ежегодные аттестации в апреле в СОШ Жаворонки, Одинцовского района.

5. Режим работы с учетом каникул: 5/1 (5 недель учимся, 1 неделю отдыхаем).

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

I РАЗДЕЛ: КОСМИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ: география, основы физики и химии.

1. Первая большая история.
2. Основы представлений о строении, взаимодействии и прекращении веществ.
3. Солнечная система.
4. Внутреннее строение земли.
5. Взаимодействие Земли и Солнца. Часовые пояса. Тепловые пояса.
6. Литосфера, рельеф.
7. Атмосфера, ветры, осадки, погода.
8. Гидросфера, течения, круговорот воды в природе.
9. Климат.
10. Биосфера.
11. Расселение людей на Земле.
Экономическая география.

II РАЗДЕЛ: КОСМИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ: БИОЛОГИЯ.

1. Вторая большая история.
2. Классификация мира живого.
3. Ботаника. Строение и функционирование растений.
4. Классификация растений.
5. Приспособление растений к условиям жизни.
6. Зоология. Строение и функционирование животных.
7. Классификация животных.
8. Приспособление животных к условиям жизни.

III РАЗДЕЛ: КОСМЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ: ИСТОРИЯ.

1. Черная лента. Исторические часы.
2. Третья большая история.
3. Потребности человека.
4. Измерение времени.
5. Ленты истории человека.
6. Ленты истории цивилизации.
7. Вертикальное и горизонтальное изучение истории.
8. История своей страны.
9. Личности в истории.

IV РАЗДЕЛ: ЯЗЫК

1. Большая история «Коммуникация с помощью знаков».
2. Лексика.
3. Фонетика и грамматика.
4. Морфемика.
5. Существительное.
6. Прилагательное.
7. Глагол.
8. Другие части речи.
9. Синтаксис.
10. Орфография и пунктуация.
11. Работа с текстом.
12. Иностранные языки.

V РАЗДЕЛ: МАТЕМАТИКА

1. Большая история чисел.
2. Иерархия чисел.
3. Коммутативный и дистрибутивный законы в математике.
4. Арифметические действия с многозначными числами: сложение, вычитание, умножение, деление. От конкретного к абстрактному (малые и большие счеты, лежащие счеты, игра в банк, шахматная доска, короткое и длинное деление).
5. Степень числа.
6. Системы счисления.
7. Квадрат и куб числа. Возведение в квадрат и куб. Извлечение квадратного корня и кубического.
8. Дроби обыкновенные. Простые действия с дробями. Правильные и неправильные, смешанные. Умножение дробей. Кратность, разложение на множители. НОК и НОД. Признаки делимости.
9. Дроби десятичные. Действия с десятичными дробями.
10. Проценты.
11. Отрицательные числа.
12. Другие числовые системы.
13. Числовые и буквенные выражения. Решения уравнений.
14. Измерения.
15. Решение текстовых задач.

VI РАЗДЕЛ: ГЕОМЕТРИЯ

1. История геометрии
2. Основные понятия геометрии
3. Плоские фигуры
4. Периметр
5. Подобие, равновеликость, конгруэнтность.
6. Площадь.
7. Тела.
8. Площадь поверхности тела.
9. Объем.

VII: ТРУДОВОЕ И ФИЗИЧЕКОЕ ВОСПИТАНИЕ

ТРУД (кулинария, шитье, гончарная мастерская, работа во дворе и на приусадебном участке, уход за животными в живом уголке), ЕЖЕДНЕВНЫЕ ЗАНЯТИЯ ФИЗКУЛЬТУРОЙ.

VIII: ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Пение, музицирование, рисование,

IX: ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1. Общие экскурсии – 1 раз в месяц
2. Индивидуальная исследовательская работа по запросу ребенка вне школы
3. Участие в олимпиадах и конкурсах

ДОПОЛНИТЕЛЬНО К ПРОГРАММЕ ВЫ МОЖЕТЕ ВЫБРАТЬ:

— Кружки во второй половине дня: бассейн, кунг-фу, танцы, гитара, вокал, фортепиано, шахматы, ТРИЗ, интеллектуальный тренажер.

ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТА 6-12:

ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ: ребенок четко отделяет себя от других людей, проявляется глубокая рефлексия, возможность первой исповеди.
ОБЩЕНИЕ И КОММУНИКАЦИИ: ребенок хочет принадлежать социальной группе большей, чем семья. Мы поддерживаем групповую работу; ребенок хочет, чтобы группа, к которой он принадлежит, выделялась: формой, эмблемой, кричалкой, особым приветствием — это важно для этого возраста.
ЧУВСТВО ДОЛГА И СПРАВЕДЛИВОСТИ: обостряются, важны герои – как образ социального, гражданского, личного или патриотического служения.
ИССЛЕДОВАНИЕ: сильно развито желание исследовать, но не ради процесса, а ради понимания сути; развивается воображение, появляется склонность к абстракции;
ДВИЖЕНИЕ: ребенок не может долго сидеть ровно на одном месте, много моторной энергии;
ПОРЯДОК: тенденция к упорядочиванию ведет к развитию интеллекта.
ЖЕЛАНИЕ ДЕЛАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО: начинается в 2-3 года и продолжается всю жизнь.
ТРУД: лень – это ненормальное состояние. Но мозг, если он привыкает к внешним раздражителям, начинает лениться. Нужен контакт с реальностью.
ПОВТОРЕНИЕ: если в 3-6 от повторения зависит построение нейронных связей, то в 6-12 – достаточно того, что ребенок один раз понял. Поэтому для повторении требуется вариативность и нарастающая степень сложности.
САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ И КОНТРОЛЬ: сознательность повышается.
НЕЗАВИСИМОСТЬ: новая зона ответственности – мое обучение, возложена на самого ребенка.
КОНЦЕНТРАЦИЯ: еще сильнее, еще продолжительнее, чем в 3-6.
ИМИТАЦИЯ: более выборочная, чем в 0-6; возраст требует героя, которому можно подражать.
АВТОРИТЕТ: смещается от родительского – к наставнику, тренеру, учителю.
ОТЛИЧИЯ

ШКОЛЫ-МОНТЕССОРИ и ТРАДИЦИОННОЙ ШКОЛЫ:

 

МОНТЕССОРИ-ШКОЛА

 

 

ТРАДИЦОННАЯ ШКОЛА

 

 

На заметку…

 

 

Класс: дети двигаются свободно, могут сидеть за большим столом группами, по двое или индивидуально, могут работать на полу или вне класса, и даже вне школы.

 

 

Класс: дети сидят за партами, учитель стоит у доски.

 

 

25% детей имеют в анамнезе сколиоз.

30% детей надевают очки, так как слабеет зрение.

40% детей имеют психические травмы и травматичный школьный опыт.

 

 

Учитель: партнер, наставник, поддерживает интерес ребенка, сопровождает его развитие, помогает ребенку САМОМУ получить опыт и знания. Может сказать: «я этого не знаю», пробудив тем самым интерес ребенка.

 

 

Учитель: все знает только он, абсолютный авторитет, есть цель (научить аккуратно писать), которой он должен добиться жестче или мягче, или по-другому, но одинаково для всех детей, без учета актуального интереса ребенка, его возможностей и уже имеющихся навыков.

 

 

На сегодняшний день количество знаний, которые ребенок получает в школе, отличаются именно количеством, не успевая перейти в качественные знания.

 

Спешка в подаче информации, слабая отработка умений и навыков в школе — это способствует увеличению домашних заданий и перегруженности именно за счет самостоятельной проработки полученных знаний дома. Слабость учебников и огромное количество рабочих тетрадей и методических пособий приводит к истощаемости и выгоранию уже в конце первого полугодия (1 класс), первоначальное желание учиться гаснет, мотивация снижается.

 

 

Знания: от общего к частному, от абстрактного к предметному

 

 

Знания: от частного к общему,от абстрактного к абстрактному

 

<center

Мотивация: внутренняя,от интереса ребенка

 

 

Мотивация: внешняя, система поощрений и наказаний, оценки – выносят стимул во вне. Ребенок стремится переписать контрольную не ради понимания сути предмета/проблемы, а ради оценки

 

 

Уроки: циклы работы по 3 часа, в течение которых ребенок учится варьировать продолжительность того или иного занятия, включать обязательные элементы.

 

 

Уроки: по 40 минут без учета интереса ребенка

 

 

Повторение: с переходом на степень сложности, постоянно подогревает интерес ребенка.

 

 

Повторение: как метод закрепления материала. Решение 10 однотипных задач не формирует навык или понимание, но лишает интереса: скучно.

 

 

Домашние задания: отсутствуют, так как в школьное время ребенок работает интенсивно, многое успевает.

 

 

Домашние задания: выполняют не только функцию закрепления материала, но зачастую и самостоятельного изучения и отработки, ввиду нехватки времени в школе.

 

 

Дом — это личное пространство для общения с семьей и отдыха. Если нужно учиться еще и дома — тогда зачем ходить в школу?

 

 

Оценки: отсутствуют. «Я это делаю – потому что мне это интересно, а не потому, что мне за это что-то дадут».

 

 

Именно оценка порождает у детей оценочность не только знаний, но и личностных характеристик друг друга, появлению чувства зависти, вражды, созданию рейтинга успешных и аутсайдеров. Происходит это явление с позиции авторитета взрослого — учителя.

 

 

Общение: задавать вопросы – это самый главный навык. Если есть вопрос – значит есть интерес. Задача учителя – постоянно пробуждать вопросы. Общение между детьми – норма, соответствует возрастным потребностям.

 

 

Общение: вопросы к учителю во время урока – пресекаются. «Сейчас учитель говорит, а если останется время…». Общение в классе во время урока – не разрешается.

 

 

Аттестация: как долг школьника перед государством отчитаться за минимум необходимых знаний.

 

 

Аттестация: цель всего обучения в школе.

 

 

РЕЗУЛЬТАТЫ:

Знания и навыки по интересующим дисциплинам – глубокие,представления о мире целостные, метапредметное мышление.Общие ЗУН (чтение, письмо, счет – усвоены как средство работы) согласно ФГОС для прохождения аттестаций и легкой адаптации к системе любой школы.

 

 

РЕЗУЛЬТАТЫ:

«Средняя температура по больнице», учитель ориентируется на знания «среднего ученика». Представления о мире «мозаичные». Общие ЗУН (чтение, письмо, счет) – выведены в самоцель. А что дальше с этими знаниями делать?