X

МОНТЕССОРИ ШКОЛА 6-12
работает по программе ФГОС «Школа России»

УЧИТЕЛЯ:


Алмазова Светлана Валентиновна

Учитель начальных классов. Ступень 6-9.
Монтессори-педагог 3-6 (Сертификат 2012 года)
Монтессори-педагог 6-12 (Сертификат 2015 года)
Московский Государственный Психолого-педагогический Университет, Магистратура (2015-2017) Направление: педагогика и психология воспитания учащихся)
Магистратура La Sapienca, Первый Римский Университет (2015-2017) (направление: развивающее обучение)
Московский Городской Психолого-педагогический Университет, Бакалавриат (2011-2015) Направление: психолого-педагогическое образование.
Гагаринское Пед.училище (1988). Специальность: преподавание в начальных классах общеобразовательной школы
Курсы повышения квалификации:
2016 г. — Индивидуализация коррекционно-развивающей работы: психолого-педагогическая помощь детям с особыми образовательными потребностями.
2017 г. — Модернизация системы образования.

Ирина Александровна Чижова

Учитель начальных классов. Учитель русского языка и литературы.
Московский Государственный Педагогический Университет МПГУ им. Ленина. Факультет филологический. Специальность: учитель русского языка и литературы.

ПРОГРАММА МОНТЕССОРИ –
ВСЕСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА:


ДАЕТ вашему ребенку понимание законов вселенной и их взаимосвязи с окружающим миром, культурой, языком, жизнью человека, экономикой и пр.;

ПОДДЕРЖИВАЕТ в вашем ребенке личный, сознательный интерес к выбранной теме, углубляя его и выходя на межпредметный и междисциплинарный уровень обучения;

УЧИТ вашего ребенка планировать, анализировать учебную деятельность, отвечать за результат;

ПОМОГАЕТ гармонично развить личность вашего ребенка: в социальном, умственном, нравственном, духовном и физическом аспектах.

Уважаемые родители, чтобы зачислить ребенка в нашу школу, ребенку необходимо пройти собеседование со школьным психологом.

ОТКРЫТА ЗАПИСЬ НА СОБЕСЕДОВАНИЕ:

28 июля с 11-00 до 16-00 (1,2,3,4 классы)
05 августа с 11-00 до 16-00
12 августа с 11-00 до 16-00
19 августа с 11-00 до 16-00

Записаться можно по телефону 8 499 391 97 95 или с помощью электронной формы.

2017-2018
Год Литературы в школе

«Чтение для ума — то же, что физические упражнения для тела».
Дж. Аддисон


Цель проекта:
формирование у обучающихся потребности в книге, в чтении, в духовном и интеллектуальном росте, самосознании и самообразовании.

Задачи проекта:
• пропаганда ценности чтения и книги, формирование информационной культуры;
• развитие творческих способностей путем организации литературных и поэтических конкурсов;
• формирование отношения к чтению как уникальному виду деятельности;
• приобщение к регулярному чтению детской литературы.

Содержание проекта:
• Конкурс чтецов (Осень)
• Совместная работа с родителями. Фотоконкурс для родителей: «Поймай его за чтением».
• Конкурс рисунков «Мы были в гостях у писателя» по результатам экскурсии в музей или усадьбу поэта или писателя
• Выставка детских иллюстраций к художественным произведениям
• Проектная деятельность «Презентация книги, которую должен прочитать каждый»
• Организация работы выставочного стенда «Рукописи не горят»
• Выезды в театр
• Экскурсии по литературным местам Москвы
• Фестиваль презентаций «Заочные экскурсии по литературным местам»
• Конкурс сочинений «С книгой по жизни»
• Литературные викторины: «Сказочный круиз», «Следствие ведут…» (по мотивам детективных историй)
• Литературные гостиные
• Благотворительная акция «Подари книгу школьной библиотеке»
• «Путешествие по сказкам» — литературный утренник с элементами интерактивной электронной игры.
• Театральный марафон на русском и английском языках
• Писатели-юбиляры в 2017-2018 годах
• День славянской письменности (24 мая)
• День словарей и энциклопедий в России (22 ноября)
• Международный День книги (2 апреля)
• Проект-презентация «Книги Победы» (к 73-летию Победы в Великой Отечественной войне).
• Литературно – кинематографический час «Судьба человека». Листая страницы, пересматривая фильм
• «Дети –герои в произведениях о Великой Отечественной войне»
• «В гостях у дедушки Корнея» Игра — презентация, просмотр м / ф, экскурсия в музей Чуковского
• Российская и зарубежная приключенческая литература (к юбилею Жуль Верна).

«Есть преступления хуже, чем сжигать книги. Например – не читать их».
Рэй Брэдбери


Предлагаю Вам подборку интересующих Вас мероприятий:

Транспортное сопровождение экскурсий (автобус, трансфер) — рекомендовано для детей от 7 до 20 лет, стоимость составит — 233 рублей с ребенка.

1. Квест для школьников «Третьяковский детектив» — рекомендовано для детей от 9 до 14 лет, стоимость составит — 650 рублей с ребенка.

2. Квест в Палеонтологическом музее «Секреты всего живого» — рекомендовано для детей от 7 до лет, стоимость составит — 650 рублей с ребенка.

3. Экскурсия и квест по киностудии «Мосфильм» — рекомендовано для детей от 7 до 16 лет, стоимость составит — 1100 рублей с ребенка.

4. Квест «Собиратель мифов. Битва за Олимп» в ГМИИ им. А.С. Пушкина — рекомендовано для детей от 9 до 13 лет, стоимость составит — 870 рублей с ребенка.

5. Квест в Историческом музее «От ворот до царского места» — рекомендовано для детей от 7 до 12 лет, стоимость составит — 850 рублей с ребенка.

6. Фабрика новогодних игрушек «Елочка» — рекомендовано для детей от 7 до 16 лет, стоимость составит — 300 рублей с ребенка.

7. Экскурсия «Путешествие в страну Поролонию» — рекомендовано для детей от 8 до 17 лет, стоимость составит — 920 рублей с ребенка.

8. Экскурсия на фабрику мороженого «Чистая линия» — рекомендовано для детей от 6 до 18 лет, стоимость составит — 1600 рублей с ребенка.

9. Экскурсия в учебный центр МЧС для школьных групп — рекомендовано для детей от 5 до 17 лет, стоимость составит — 900 рублей с ребенка.

10. Интерактивная экскурсия «В Москве калачи, как огонь горячи» — рекомендовано для детей от 7 до 17 лет, стоимость составит — 763 рублей с ребенка.

11. Автобусная экскурсия «Все выше! История московских небоскребов» — рекомендовано для детей от 7 до 12 лет, стоимость составит — 664 рублей с ребенка.

12. Экскурсия «Загадки сталинских высоток» — рекомендовано для детей от 10 до 18 лет, стоимость составит — 415 рублей с ребенка.

13. Мастер-класс «Фотоаппарат своими руками» — рекомендовано для детей от 7 до 15 лет, стоимость составит — 600 рублей с ребенка.

14. Шоу «Хулиганим по-научному» — рекомендовано для детей от 6 до 13 лет, стоимость составит — 400 рублей с ребенка.

15. Военно-полевой урок «Как Москва в 41-м оборону держала» — рекомендовано для детей от 7 до 14 лет, стоимость составит — 460 рублей с ребенка.

16. Выездная лекция «Прогулка по звездному небу» — рекомендовано для детей от 7 до 13 лет, стоимость составит — 267 рублей с ребенка.

17. Мастер-класс «Декупаж новогодней елочной игрушки» — рекомендовано для детей от 7 до 12 лет, стоимость составит — 520 рублей с ребенка.

18. Мастер-класс «Юный археолог» — рекомендовано для детей от 7 до 12 лет, стоимость составит — 483 рублей с ребенка.

19. Мастер-класс по созданию калейдоскопа — рекомендовано для детей от 7 до 13 лет, стоимость составит — 950 рублей с ребенка.

20. Тренинг по этикету «Общаемся-улыбаемся» — рекомендовано для детей от 6 до 12 лет, стоимость составит — 350 рублей с ребенка.

Календарь памятных литературных дат на 2017 год


Н О Я Б Р Ь

3 ноября — 130 лет со дня рождения советского поэта и переводчика Самуила Яковлевича Маршака (1887-1964)
6 ноября — 165 лет со дня рождения русского писателя Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка (1852-1912)
10 ноября — 130 лет со дня рождения немецкого писателя Арнольда Цвейга (1887-1968)
14 ноября — 110 лет со дня рождения шведской детской писательницы Астрид Анны Эмилии Линдгрен, урождённой Эриксон (1907-2002)
17 ноября — 210 лет со дня рождения русского поэта Владимира Григорьевича Бенедиктова (1807-1873)
20 ноября — 80 лет со дня рождения русской писательницы Виктории Самойловны Токаревой (1937)
27 ноября — 70 лет со дня рождения одного из самых читаемых и издаваемых русских детских писателей Григория Бенционовича Остера (1947).
28 ноября — 260 лет со дня рождения английского поэта, художника и гравёра Уильяма Блейка (1757-1827)
29 ноября — 215 лет со дня рождения немецкого писателя Вильгельма Гауфа (1802-1827)

Д Е К А Б Р Ь

8 декабря — 215 лет со дня рождения русского поэта, декабриста Александра Ивановича Одоевского (1802-1839)
10 декабря — 195 лет со дня рождения русского публициста и социолога Николая Яковлевича Данилевского (1822-1885)
13 декабря — 220 лет со дня рождения немецкого поэта и публициста Генриха Гейне (1797-1856)
22 декабря — 80 лет со дня рождения русского детского писателя Эдуарда Николаевича Успенского (1937)

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


1. Учет психологических особенностей возраста детей начальной школы;

2. Особенности учебной, лабораторной и исследовательской среды школы;

3. Форма организации образовательного процесса:

• Работа самостоятельная и под руководством учителя;
• Большие истории и ленты развития;
• Малые истории;
• Ключевые уроки;
• Трехступенчатые уроки;
• Книжки-определения;
• Творческие письменные работы;
• Объяснительные диктанты и объяснительные уроки;
• Социальные круги;
• Шифрование/дешифрование;
• Конференции;
• Индивидуальная и групповая работа;
• Работа в классе и за пределами среды класса;
• Материалы для самостоятельной работы;
• Работа с литературой;
• Использование других информационных источников;
• Проектная деятельность;
• Тестовые контрольные работы;
• Маршрутные листы и штрих-карты по индивидуальному развитию ребенка;
• Наблюдение, фиксация результатов, анализ и планирование работы учителем и учащимся.

4. Ежегодные аттестации в апреле в СОШ Жаворонки, Одинцовского района.

5. Режим работы с учетом каникул: 5/1 (5 недель учимся, 1 неделю отдыхаем).

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


I РАЗДЕЛ: КОСМИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ: география, основы физики и химии.

1. Первая большая история.
2. Основы представлений о строении, взаимодействии и прекращении веществ.
3. Солнечная система.
4. Внутреннее строение земли.
5. Взаимодействие Земли и Солнца. Часовые пояса. Тепловые пояса.
6. Литосфера, рельеф.
7. Атмосфера, ветры, осадки, погода.
8. Гидросфера, течения, круговорот воды в природе.
9. Климат.
10. Биосфера.
11. Расселение людей на Земле.
Экономическая география.

II РАЗДЕЛ: КОСМИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ: БИОЛОГИЯ.

1. Вторая большая история.
2. Классификация мира живого.
3. Ботаника. Строение и функционирование растений.
4. Классификация растений.
5. Приспособление растений к условиям жизни.
6. Зоология. Строение и функционирование животных.
7. Классификация животных.
8. Приспособление животных к условиям жизни.

III РАЗДЕЛ: КОСМЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ: ИСТОРИЯ.

1. Черная лента. Исторические часы.
2. Третья большая история.
3. Потребности человека.
4. Измерение времени.
5. Ленты истории человека.
6. Ленты истории цивилизации.
7. Вертикальное и горизонтальное изучение истории.
8. История своей страны.
9. Личности в истории.

IV РАЗДЕЛ: ЯЗЫК

1. Большая история «Коммуникация с помощью знаков».
2. Лексика.
3. Фонетика и грамматика.
4. Морфемика.
5. Существительное.
6. Прилагательное.
7. Глагол.
8. Другие части речи.
9. Синтаксис.
10. Орфография и пунктуация.
11. Работа с текстом.
12. Иностранные языки.

V РАЗДЕЛ: МАТЕМАТИКА

1. Большая история чисел.
2. Иерархия чисел.
3. Коммутативный и дистрибутивный законы в математике.
4. Арифметические действия с многозначными числами: сложение, вычитание, умножение, деление. От конкретного к абстрактному (малые и большие счеты, лежащие счеты, игра в банк, шахматная доска, короткое и длинное деление).
5. Степень числа.
6. Системы счисления.
7. Квадрат и куб числа. Возведение в квадрат и куб. Извлечение квадратного корня и кубического.
8. Дроби обыкновенные. Простые действия с дробями. Правильные и неправильные, смешанные. Умножение дробей. Кратность, разложение на множители. НОК и НОД. Признаки делимости.
9. Дроби десятичные. Действия с десятичными дробями.
10. Проценты.
11. Отрицательные числа.
12. Другие числовые системы.
13. Числовые и буквенные выражения. Решения уравнений.
14. Измерения.
15. Решение текстовых задач.

VI РАЗДЕЛ: ГЕОМЕТРИЯ

1. История геометрии
2. Основные понятия геометрии
3. Плоские фигуры
4. Периметр
5. Подобие, равновеликость, конгруэнтность.
6. Площадь.
7. Тела.
8. Площадь поверхности тела.
9. Объем.

VII: ТРУДОВОЕ И ФИЗИЧЕКОЕ ВОСПИТАНИЕ

ТРУД (кулинария, шитье, гончарная мастерская, работа во дворе и на приусадебном участке, уход за животными в живом уголке), ЕЖЕДНЕВНЫЕ ЗАНЯТИЯ ФИЗКУЛЬТУРОЙ.

VIII: ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Пение, музицирование, рисование,

IX: ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1. Общие экскурсии – 1 раз в месяц
2. Индивидуальная исследовательская работа по запросу ребенка вне школы
3. Участие в олимпиадах и конкурсах

ДОПОЛНИТЕЛЬНО К ПРОГРАММЕ ВЫ МОЖЕТЕ ВЫБРАТЬ:
— Кружки во второй половине дня: бассейн, кунг-фу, танцы, гитара, вокал, фортепиано, шахматы, ТРИЗ, интеллектуальный тренажер.

ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТА 6-12:

ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ: ребенок четко отделяет себя от других людей, проявляется глубокая рефлексия, возможность первой исповеди.

ОБЩЕНИЕ И КОММУНИКАЦИИ: ребенок хочет принадлежать социальной группе большей, чем семья. Мы поддерживаем групповую работу; ребенок хочет, чтобы группа, к которой он принадлежит, выделялась: формой, эмблемой, кричалкой, особым приветствием — это важно для этого возраста.

ЧУВСТВО ДОЛГА И СПРАВЕДЛИВОСТИ: обостряются, важны герои – как образ социального, гражданского, личного или патриотического служения.

ИССЛЕДОВАНИЕ: сильно развито желание исследовать, но не ради процесса, а ради понимания сути; развивается воображение, появляется склонность к абстракции;

ДВИЖЕНИЕ: ребенок не может долго сидеть ровно на одном месте, много моторной энергии;

ПОРЯДОК: тенденция к упорядочиванию ведет к развитию интеллекта.

ЖЕЛАНИЕ ДЕЛАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО: начинается в 2-3 года и продолжается всю жизнь.

ТРУД: лень – это ненормальное состояние. Но мозг, если он привыкает к внешним раздражителям, начинает лениться. Нужен контакт с реальностью.

ПОВТОРЕНИЕ: если в 3-6 от повторения зависит построение нейронных связей, то в 6-12 – достаточно того, что ребенок один раз понял. Поэтому для повторении требуется вариативность и нарастающая степень сложности.

САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ И КОНТРОЛЬ: сознательность повышается.

НЕЗАВИСИМОСТЬ: новая зона ответственности – мое обучение, возложена на самого ребенка.

КОНЦЕНТРАЦИЯ: еще сильнее, еще продолжительнее, чем в 3-6.

ИМИТАЦИЯ: более выборочная, чем в 0-6; возраст требует героя, которому можно подражать.

АВТОРИТЕТ: смещается от родительского – к наставнику, тренеру, учителю.

ОТЛИЧИЯ
ШКОЛЫ-МОНТЕССОРИ и ТРАДИЦИОННОЙ ШКОЛЫ:


КАКИЕ НОВЫЕ УМЕНИЯ, НАВЫКИ И КОМПЕТЕНЦИИ актуальны к 2020 году (по данным Института Будущего в США, Future Work Skills 2020):

1. Понимание смыслов.
2. Социальный интеллект.
3. Умение мыслить вне рамок и правил, адаптивное мышление.
4. Межкультурная компетентность.
5. Вычислительное мышление.
6. Медиа-грамотность.
7. Междисциплинарность.
8. Проектное мышление.
9. Управление информацией.
10. Умение работать удаленно.