X

МОНТЕССОРИ ШКОЛА 6-12
работает по программе ФГОС «Школа России»

УЧИТЕЛЯ:


Светлана Викторовна Цецерская

Учитель русского языка и литературы, диплом магистра филологии, высшее педагогическое (МПГУ) и богословское (ВБК при МПДА) образования, Учитель Монтессори 6-12.
В школе MINI BAMBINI преподает русский язык, литературу, историю, биологию, ЗОЖ, ОПК.

Ирина Александровна Чижова

Учитель начальных классов. Учитель русского языка и литературы. Московский Государственный Педагогический Университет МПГУ им. Ленина. Факультет филологический. Специальность: учитель русского языка и литературы.

ПРОГРАММА МОНТЕССОРИ –
ВСЕСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА:


ДАЕТ вашему ребенку понимание законов вселенной и их взаимосвязи с окружающим миром, культурой, языком, жизнью человека, экономикой и пр.;

ПОДДЕРЖИВАЕТ в вашем ребенке личный, сознательный интерес к выбранной теме, углубляя его и выходя на межпредметный и междисциплинарный уровень обучения;

УЧИТ вашего ребенка планировать, анализировать учебную деятельность, отвечать за результат;

ПОМОГАЕТ гармонично развить личность вашего ребенка: в социальном, умственном, нравственном, духовном и физическом аспектах.

Уважаемые родители, чтобы зачислить ребенка в нашу школу, ребенку необходимо пройти собеседование со школьным психологом.

ОТКРЫТА ЗАПИСЬ НА СОБЕСЕДОВАНИЕ:

28 июля с 11-00 до 16-00 (1,2,3,4 классы)
05 августа с 11-00 до 16-00
12 августа с 11-00 до 16-00
19 августа с 11-00 до 16-00

Записаться можно по телефону 8 499 391 97 95 или с помощью электронной формы.

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


1. Учет психологических особенностей возраста детей начальной школы;

2. Особенности учебной, лабораторной и исследовательской среды школы;

3. Форма организации образовательного процесса:

• Работа самостоятельная и под руководством учителя;
• Большие истории и ленты развития;
• Малые истории;
• Ключевые уроки;
• Трехступенчатые уроки;
• Книжки-определения;
• Творческие письменные работы;
• Объяснительные диктанты и объяснительные уроки;
• Социальные круги;
• Шифрование/дешифрование;
• Конференции;
• Индивидуальная и групповая работа;
• Работа в классе и за пределами среды класса;
• Материалы для самостоятельной работы;
• Работа с литературой;
• Использование других информационных источников;
• Проектная деятельность;
• Тестовые контрольные работы;
• Маршрутные листы и штрих-карты по индивидуальному развитию ребенка;
• Наблюдение, фиксация результатов, анализ и планирование работы учителем и учащимся.

4. Ежегодные аттестации в апреле в СОШ Жаворонки, Одинцовского района.

5. Режим работы с учетом каникул: 5/1 (5 недель учимся, 1 неделю отдыхаем).

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


I РАЗДЕЛ: КОСМИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ: география, основы физики и химии.

1. Первая большая история.
2. Основы представлений о строении, взаимодействии и прекращении веществ.
3. Солнечная система.
4. Внутреннее строение земли.
5. Взаимодействие Земли и Солнца. Часовые пояса. Тепловые пояса.
6. Литосфера, рельеф.
7. Атмосфера, ветры, осадки, погода.
8. Гидросфера, течения, круговорот воды в природе.
9. Климат.
10. Биосфера.
11. Расселение людей на Земле.
Экономическая география.

II РАЗДЕЛ: КОСМИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ: БИОЛОГИЯ.

1. Вторая большая история.
2. Классификация мира живого.
3. Ботаника. Строение и функционирование растений.
4. Классификация растений.
5. Приспособление растений к условиям жизни.
6. Зоология. Строение и функционирование животных.
7. Классификация животных.
8. Приспособление животных к условиям жизни.

III РАЗДЕЛ: КОСМЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ: ИСТОРИЯ.

1. Черная лента. Исторические часы.
2. Третья большая история.
3. Потребности человека.
4. Измерение времени.
5. Ленты истории человека.
6. Ленты истории цивилизации.
7. Вертикальное и горизонтальное изучение истории.
8. История своей страны.
9. Личности в истории.

IV РАЗДЕЛ: ЯЗЫК

1. Большая история «Коммуникация с помощью знаков».
2. Лексика.
3. Фонетика и грамматика.
4. Морфемика.
5. Существительное.
6. Прилагательное.
7. Глагол.
8. Другие части речи.
9. Синтаксис.
10. Орфография и пунктуация.
11. Работа с текстом.
12. Иностранные языки.

V РАЗДЕЛ: МАТЕМАТИКА

1. Большая история чисел.
2. Иерархия чисел.
3. Коммутативный и дистрибутивный законы в математике.
4. Арифметические действия с многозначными числами: сложение, вычитание, умножение, деление. От конкретного к абстрактному (малые и большие счеты, лежащие счеты, игра в банк, шахматная доска, короткое и длинное деление).
5. Степень числа.
6. Системы счисления.
7. Квадрат и куб числа. Возведение в квадрат и куб. Извлечение квадратного корня и кубического.
8. Дроби обыкновенные. Простые действия с дробями. Правильные и неправильные, смешанные. Умножение дробей. Кратность, разложение на множители. НОК и НОД. Признаки делимости.
9. Дроби десятичные. Действия с десятичными дробями.
10. Проценты.
11. Отрицательные числа.
12. Другие числовые системы.
13. Числовые и буквенные выражения. Решения уравнений.
14. Измерения.
15. Решение текстовых задач.

VI РАЗДЕЛ: ГЕОМЕТРИЯ

1. История геометрии
2. Основные понятия геометрии
3. Плоские фигуры
4. Периметр
5. Подобие, равновеликость, конгруэнтность.
6. Площадь.
7. Тела.
8. Площадь поверхности тела.
9. Объем.

VII: ТРУДОВОЕ И ФИЗИЧЕКОЕ ВОСПИТАНИЕ

ТРУД (кулинария, шитье, гончарная мастерская, работа во дворе и на приусадебном участке, уход за животными в живом уголке), ЕЖЕДНЕВНЫЕ ЗАНЯТИЯ ФИЗКУЛЬТУРОЙ.

VIII: ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Пение, музицирование, рисование,

IX: ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1. Общие экскурсии – 1 раз в месяц
2. Индивидуальная исследовательская работа по запросу ребенка вне школы
3. Участие в олимпиадах и конкурсах

ДОПОЛНИТЕЛЬНО К ПРОГРАММЕ ВЫ МОЖЕТЕ ВЫБРАТЬ:
— Кружки во второй половине дня: бассейн, кунг-фу, танцы, гитара, вокал, фортепиано, шахматы, ТРИЗ, интеллектуальный тренажер.

ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТА 6-12:

ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ: ребенок четко отделяет себя от других людей, проявляется глубокая рефлексия, возможность первой исповеди.

ОБЩЕНИЕ И КОММУНИКАЦИИ: ребенок хочет принадлежать социальной группе большей, чем семья. Мы поддерживаем групповую работу; ребенок хочет, чтобы группа, к которой он принадлежит, выделялась: формой, эмблемой, кричалкой, особым приветствием — это важно для этого возраста.

ЧУВСТВО ДОЛГА И СПРАВЕДЛИВОСТИ: обостряются, важны герои – как образ социального, гражданского, личного или патриотического служения.

ИССЛЕДОВАНИЕ: сильно развито желание исследовать, но не ради процесса, а ради понимания сути; развивается воображение, появляется склонность к абстракции;

ДВИЖЕНИЕ: ребенок не может долго сидеть ровно на одном месте, много моторной энергии;

ПОРЯДОК: тенденция к упорядочиванию ведет к развитию интеллекта.

ЖЕЛАНИЕ ДЕЛАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО: начинается в 2-3 года и продолжается всю жизнь.

ТРУД: лень – это ненормальное состояние. Но мозг, если он привыкает к внешним раздражителям, начинает лениться. Нужен контакт с реальностью.

ПОВТОРЕНИЕ: если в 3-6 от повторения зависит построение нейронных связей, то в 6-12 – достаточно того, что ребенок один раз понял. Поэтому для повторении требуется вариативность и нарастающая степень сложности.

САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ И КОНТРОЛЬ: сознательность повышается.

НЕЗАВИСИМОСТЬ: новая зона ответственности – мое обучение, возложена на самого ребенка.

КОНЦЕНТРАЦИЯ: еще сильнее, еще продолжительнее, чем в 3-6.

ИМИТАЦИЯ: более выборочная, чем в 0-6; возраст требует героя, которому можно подражать.

АВТОРИТЕТ: смещается от родительского – к наставнику, тренеру, учителю.

ОТЛИЧИЯ
ШКОЛЫ-МОНТЕССОРИ и ТРАДИЦИОННОЙ ШКОЛЫ:


КАКИЕ НОВЫЕ УМЕНИЯ, НАВЫКИ И КОМПЕТЕНЦИИ актуальны к 2020 году (по данным Института Будущего в США, Future Work Skills 2020):

1. Понимание смыслов.
2. Социальный интеллект.
3. Умение мыслить вне рамок и правил, адаптивное мышление.
4. Межкультурная компетентность.
5. Вычислительное мышление.
6. Медиа-грамотность.
7. Междисциплинарность.
8. Проектное мышление.
9. Управление информацией.
10. Умение работать удаленно.